Стратегия прокачки и GTO в покере в 2023 году

Самый интересный покер получается, когда два игрока глубоко размышляют о диапазоне своего оппонента, о том, что он, вероятно, сделает, что, по их мнению, есть у другого игрока, и как они могут построить игру на основе этого. Эта идея «выравнивание» в покере придает стратегии дополнительную глубину, а также дает возможность понять GTO-покер.

Хотя прокачку можно использовать для получения невероятно прибыльных эксплуататорских игр, она также может помочь нам понять основу стратегии GTO. Нажмите «Играть», чтобы увидеть, как прокачка, эксплуатация и GTO сочетаются друг с другом.

Что такое прокачка в покере?

Многие игроки считают этот аспект игры «настоящий покер». Прокачка — это то, что создает крутые игры, которые мы видим на стримах, и ее очень полезно использовать в каждой игре в покер. Прокачка уровня в покере зависит от того, на каком уровне мыслительного процесса находится игрок.

Уровни покерной стратегии

Вот основные уровни в покере:

  • Уровень 0: Я не думаю
  • 1-й уровень: Что у меня есть?
  • Уровень 2: Что есть у моего противника?
  • Уровень 3: Что, по мнению моего оппонента, у меня есть?
  • Уровень 4: Что мой оппонент думает о том, что я думаю о них?
  • Уровень 5: Что думает мой оппонент, что я думаю, что они думают, что у меня есть?

Большинство начинающих игроков находятся где-то на уровне 0 или 1. Они не способны думать о диапазоне своего оппонента или о том, что означают его действия. Против этих игроков очень легко играть. Мы можем играть против них совершенно открыто и использовать нашу покерную стратегию ABC. Наша игра становится интересной, когда мы начинаем играть против игроков более высокого уровня.

Победа в игре по повышению уровня

Один из лучших способов выиграть игру по прокачке — оставаться на шаг выше противника. Если мы на слишком много уровней выше нашего противника, это заставит нас делать ненужные действия против конкретного злодея (что создает FPS или синдром воображаемой игры). Если мы играем против вызывной станции на уровне 1, нам просто нужно быть на уровне 2. Нам не следует проводить с ними сложные блефы, потому что они не поймут, что мы представляем, и мы будем просто сжигать деньги.

По мере того, как мы продвигаемся вверх и достигаем более высоких уровней, мы в конечном итоге начнем сталкиваться с игроками, которые могут и будут мыслить на более высоких уровнях. Есть два основных способа борьбы с ними:

  • Думать один уровень над ними: Это может быть очень сложно, особенно против игроков, играющих на уровнях 4 и 5. Будет сложно понять, когда они приспосабливаются, и это значительно усложнит нашу жизнь. Зачастую это приводит к тому, что в более неопределенных ситуациях приходится рисковать большими деньгами (поскольку противник сможет сыграть против нас более правильно).
  • Думать два уровни под ними: Если мы сможем выяснить, на каком уровне они играют, играть на два уровня ниже них будет относительно просто. На самом деле это возвращает нас к большей игре в покер ABC, что раскрывает меньшую часть нашего стека и ставит нас в меньшее количество ситуаций, в которых мы можем совершить действительно дорогостоящие и серьезные ошибки. Теперь, если мы будем всего на один уровень ниже нашего противника, они нас раздавят. Но если мы сможем постоянно оставаться на два уровня ниже их, мы сможем относительно легко заработать серьезные деньги.

На этом этапе мы действительно можем увидеть, как балансировка и прокачка идут рука об руку. Возьмем ситуацию на префлопе, когда игрок крадет у CO, а он сбрасывает нам карты на ББ.

Префлоп выравнивание

Если наш оппонент находится на уровне 3 и думает, что мы можем думать так высоко, он, вероятно, думает «Хорошо, этот игрок понимает, что я ворую. Таким образом, я ожидаю, что он будет рестилить меня более либерально, а это значит, что я готов увеличить свой процент 4-бетов, чтобы бороться с этим». Итак, поскольку он считает, что мы в некоторой степени сбалансированы по частоте рестилов, мы можем играть более прямолинейно.

На самом деле мы могли бы сделать так, чтобы наш диапазон рестила был исключительно для вэлью (только руки, с которыми мы бы стекли на префлопе). Или мы могли бы попытаться подняться на уровень выше и рестилить/пушить 5b со всем нашим покерным диапазоном, думая, что его диапазон 4b достаточно широк.

Какой вариант проще и безопаснее? Вариант, при котором мы будем 3-бетить только для вэлью? Или вариант, который заставляет нас рисковать всем своим стеком, имея лишь смутное представление о том, насколько это правильно?

Что, если со временем мы выясним, что наш оппонент приспосабливается и начинает фолдить на большинство наших 3-бетов? Это означает, что мы могли бы использовать эту информацию, чтобы начать 3-бетить больше нашего диапазона, пока он не приспособится. Затем нам просто нужно выяснить, приспосабливается ли он к тому, чтобы меньше воровать, больше воровать/4-бетить, больше воровать/защищаться, или не приспосабливается вообще. Все эти вещи очень легко увидеть, и нам следует делать заметки.

Все еще не понимаете покерную математику?

Вы уклоняетесь от математики, хотя знаете, что она поможет вам лучше играть в покер? Если да, то эта рабочая тетрадь поможет вам запомнить ключевые формулы, усвоить расчеты и развить свою интуицию, чтобы принимать более эффективные решения за столом.

Получите полноцветную электронную книгу с более чем 1500 вопросами и полным ключом к ответам уже сегодня.

Хотя такая динамика случается нечасто, она может помочь нам на шаг опередить противника. Стандартный способ справиться с этой ситуацией — поначалу играть тайтово, использовать имеющуюся у нас информацию, делать заметки о том, как они реагируют, когда мы используем наш сильный диапазон (фолдит ли он? 4-бет/фолд? 4-бет/стекинг? И т. д.) .), а затем приспосабливайтесь к их реакции.

Прокачка и GTO-покер

В моей новой книге GTO Gems мы исследуем концепцию смешивания сильных рук в качестве чеков на постфлопе. Легко взглянуть на данные решателя, особенно в упрощенных моделях, и предположить, что с сильными руками всегда следует ставить вместе с определенным соотношением блефов.

Однако применение простых шагов по выравниванию может помочь нам увидеть, что такое на самом деле сбалансированная игра.

Постфлоп выравнивание

Давайте рассмотрим пример, когда мы находимся на реке в идеальной поляризационной установке. Большая разница в этой модели состоит в том, что у защищающегося будет несколько дополнительных воздушных комбинаций (слабых дро) на доске K♦ T♦ 6♠ J♥ 6♦.

В более ранней модели решатель предлагал агрессору использовать 100% своих стоимостных комбинаций. Но поскольку диапазон защитника обновляется с помощью этих дополнительных воздушных комбинаций, логично, что диапазон агрессора (как для вэлью-рук, так и для блефов GTO) должен соответствующим образом обновиться. Вот пример того, как уровни могут меняться между стратегией каждого игрока.

Шаг 1: Защитник начинает понимать, что агрессор всегда сбрасывает карты после чека на ривере. Затем защитник эксплуатирует агрессора, всегда блефуя на ривере с неудачными дро и чекая со своими блеф-кетчерами.

Шаг 2: Агрессор начинает понимать, что защитник очень часто блефует, когда делает чек на ривере. Агрессор рассчитывает, что теперь он может получить более высокое математическое ожидание, чекая велью-руки на ривере и провоцируя блеф.

Шаг 3: Защитник подозревает, что агрессор просто больше не сбрасывает карты после чека. Таким образом, защитник начинает уменьшать количество своих блефов.

Шаг 4: Агрессор понимает, что защитник не блефует так часто, когда ему делают чек, и что чек с вэлью-руками больше не максимизирует EV. Агрессор возвращает большинство вэлью-рук в диапазон ставок. Однако, поскольку защитник показал, что он способен использовать незащищенный диапазон чека, агрессор продолжает чекать с определенным процентом вэлью-рук. Попытка зайти в эксплойте слишком далеко больше не будет +EV, поскольку наступит переломный момент, когда защищающийся поймет, что его эксплуатируют, и снизит EV агрессора, контратакуя.

Шаг 5: Защитник действительно понимает, что агрессор снова слишком часто сбрасывает карты после чека (хотя и не так часто, как раньше). После чека защитник начинает блефовать на ривере (но не так агрессивно, как раньше). Защитник знает, что агрессор способен контратаковать, если соотношение блефа и вэлью выходит слишком далеко за пределы нормы, поэтому защитник делает все возможное, чтобы тонко эксплуатировать агрессора, не делая это слишком очевидным.

Шаг 6: Агрессор достаточно умен, чтобы заметить, что защитник блефует немного чаще, чем правильно, когда ему делают чек на ривере. Затем агрессор незаметно перемещает еще несколько вэлью-рук в свой диапазон чека. Возможно, защитник не заметит этого и продолжит чрезмерно блефовать, когда ему сделают чек.

Шаг 7: Защитник понимает тот факт, что агрессор не сбрасывает карты достаточно часто, чтобы блеф был прибыльным. Защитник незаметно начинает блефовать реже, чем правильно, но не заходит так далеко, как раньше.

Шаг 8: Агрессор замечает небольшую корректировку в соотношении блефа и вэлью защитника и перемещает незначительное количество вэлью-комбинаций обратно в диапазон ставок, где его EV будет самым высоким.

Шаг 9: Защитник понимает, что агрессор теперь немного перефолдит на ривере после чека.

Обратите внимание, как два игрока действуют друг против друга, используя на каждом этапе все меньше и меньше эксплуататорских ответов. Мы могли бы представить это, как показано на следующей диаграмме:

Если диаграмма представляет все меньшие и меньшие эксплуататорские корректировки, что обозначает красная точка в самом центре?

Это момент, когда ни у одного из игроков нет дополнительных возможностей эксплуатации. Каждый игрок полностью сбалансирован и не может увеличить свой винрейт, отклоняясь от своей текущей стратегии.

На жаргоне теории игр это называется Равновесие по Нэшу. Этот термин описывает состояние игры, при котором ни один игрок не может увеличить свой выигрыш за счет отклонения. С точки зрения покера, равновесие Нэша достигается, когда два игрока играют друг против друга в идеальный GTO-покер.

Выравнивание и смешивание

Обратите внимание, что у агрессора нет другого выбора, кроме как подмешать сильные руки в свой диапазон чека на ривере. Если агрессор не может этого сделать, у защитника появляется возможность эксплуатировать блеф.

Однако агрессор не может поместить все свои вэлью-руки в диапазон чека, потому что:

  • Агрессор упустит дополнительное EV, получаемое от велью-бетов.
  • Защитник может прекратить блеф как эксплойт.

Единственный способ максимизировать EV каждой руки — это иметь у агрессора идеальное сочетание ставок и чеков со своими сильными руками. Без этого идеального сочетания защищающийся может разработать эксплуататорскую контрстратегию, которая, в свою очередь, снижает EV рук агрессора.

Таким образом, мы видим, что смешивание является важной частью максимизации EV.

Балансировка против подозрительных игроков

Если наш оппонент не способен найти эксплуататорские контрстратегии, смешанные стратегии теряют большую часть своей ценности. Если EV ставки и чека одинаковое, то ставка и чек в любой пропорции приведут к одинаковому проценту выигрышей против неадаптирующегося оппонента.

Однако мы часто обнаруживаем, что EV различных действий с меньшей вероятностью будет одинаковым против оппонентов, которые не могут приспособиться. В результате эксплуататорский покер часто интенсивно использует чистые стратегии и не так часто использует смешанные стратегии, как подход GTO.

Против очень хороших игроков нам, возможно, не удастся избежать наказания за слишком очевидные стратегические приемы. Два игрока в нашей вышеприведенной модели старались эксплуатировать как можно сильнее, оставаясь при этом вне поля зрения противника.

Слишком сильные попытки эксплуатировать противника на самом деле снизят наше EV, если он сможет быстро применить соответствующую контрстратегию.

Не выравнивайте себя

Вы никогда не будете играть против человека, идеального GTO. Фактически, большинство противников, против которых вы будете играть, достигают максимального уровня 2.

Поймите, что возможности для эксплуатации являются истинными создателями винрейта, и избегайте попыток идеально имитировать результаты решателя против ужасных противников. Если вы знаете, что ужасный противник с большой вероятностью будет делать зигзаг, обязательно делайте зигзаг. Не делайте зигзаг только потому, что думаете, что решатель это одобрит.

Вот почему мы написали GTO Gems. Цель не в том, чтобы увязнуть в мелочах решателя, а в том, чтобы получить общую картину из стратегии GTO и реализовать хорошие идеи, игнорируя при этом сложные идеи, которые создают больше путаницы, чем пользы.

Если это вам подходит, возьмите свою копию с Amazon сегодня и воспользуйтесь нашими многолетними исследованиями решателей для создания практических идей, которые вы можете начать использовать как можно скорее.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *